Билиопанкреатическое шунтирование

Билиопанкреатическое шунтирование – это современная бариатрическая операция, способная добиться стойкого снижения веса у пациента, диагнозом которого является ожирение в любой степени. Суть состоит в том, что разделяют движение пищевого комка и пищеварительные ферменты, выделяемые поджелудочной железой и печенью. Размер желудка уменьшается до 120 мл в объеме. В результате нет необходимости менять пищевые привычки пациента. После реабилитации он сможет вернуться к привычной еде, при этом будет продолжать худеть.

Проведение операции — билиопанкреатическое шунтирование:

Шунтирование проводится методом лапароскопии с помощью трех надрезов. В надрез возле пупка помещают тонкую трубку, подающую углекислый газ. Через два других вводят лапароскоп с видеокамерой и хирургические инструменты. В первую очередь, удаляется часть желудка. Затем от него отсекается двенадцатиперстная кишка. При этом сохраняется небольшой мышечный орган, отделяющий желудок от кишки – желудочный привратник.

Снизу двенадцатиперстную кишку подшивают к тонкому кишечнику прямо возле перехода в толстую кишку. Теперь пищевые ферменты из печени и поджелудочной железы попадают на пищевой комок только после его прохода через тонкий кишечник.

Также в ходе процедуры хирург удаляет желчный пузырь. Это связано с тем, что при похудении в нем начинается процесс образования камней. Это может привести к обострению панкреатита и холецистита.

Подготовка к операции билиопанкреатического шунтирования:

Подготовка, в среднем, начинается за две недели до ее начала. Пациенту предписывается сдать все анализы: мочу, кровь, ЭКГ и флюорографию. Кровь исследуется на наличие скрытых вирусных инфекций, таких как гепатиты, СПИД, сифилис. Определяют резус-фактор и уровень свертываемости крови. Обязательно проводится ультразвуковое исследование органов брюшной полости и гастроскопия.

За неделю до начала пациент начинает придерживаться специальной диеты, которая помогает максимально сжечь жир в печени. Также в этот период пациент может снизить массу тела на 10%. Если печень по-прежнему остается увеличенной из-за ожирения, то операцию придется выполнять традиционным открытым способом.

Если пациент принимает какие-либо медицинские препараты или имеет текущие заболевания, то должен предупредить об этом своего лечащего врача. Также за неделю до проведения необходимо приостановить прием всех медикаментов, которые разжижают кровь и влияют на ее свертываемость.

За 7-8 часов полностью прекращают прием пищи и питья. Проводят очищение кишечника с помощью клизмы или специальных слабительных препаратов. Операцию проводят утром на голодный желудок.

Длительность операции/процедуры: 2-4 часа

После завершения процедуры пациента переводят в палату интенсивной терапии, а через сутки – в общую. В стационаре необходимо оставаться на протяжении 3-х суток. Если за это время не последует никаких осложнений, то пациента выписывают домой. В первые сутки пациенту могут ставить капельницы для подачи питательных веществ. Затем его переводят на прием жидкой пищи.

Если чувствуется сильный дискомфорт в прооперированной области, то назначают анальгетики. Иногда врач может добавить курс бактериологической терапии для профилактики инфекции. При появлении тошноты и рвоты необходимо сказать об этом медперсоналу. Эти симптомы снимут с помощью специальных лекарственных препаратов.

Рекомендуется уже в первый день начинать вставать с кровати и немного ходить. Движение станет хорошей профилактикой тромбофлебита для вен и кровеносных сосудов.

Раны мочить нельзя, их ежедневно обрабатывают антисептическими растворами. Принять душ пациент сможет только через неделю. Ограничением являются и интенсивные физические нагрузки. Запрещено поднятие тяжестей, езда за рулем автомобиля.