Внутрижелудочные баллоны

Внутрижелудочные баллоны – это один из наиболее эффективных методов лечения ожирения. Суть метода состоит в том, что с помощью эндоскопа внутрь желудка помещают специальную силиконовую капсулу, наполненную физраствором, заполняющую часть объема желудка и оказывая давление на его стенки. Таким образом, в головной мозг поступает сигнал о наступившем насыщении, в то время как реальное потребление пищи значительно сокращено.

Установка внутрижелудочных баллонов при лечении ожирения:

Использование внутрижелудочных баллонов обязательно только в сочетании со специальной диетой. Это связано с тем, что цель лечения – не только сократить объем еды, потребляемой в течение дня, но и изменить привычки питания у пациента. Баллон – небольшой силиконовый шар, вводимый через ротовую полость в желудочную область.

Процедура проводится амбулаторно и начинается с осмотра желудка пациента изнутри. Врач совершает это с помощью эндоскопический камеры или гастроскопа. При условии, что аномалии и другие осложнения отсутствуют, через ротовую полость и пищевод вводят свернутую капсулу. С помощью специального шприца ее расправляют и наполняют физраствором. В таком виде он не может покинуть желудок через кишечник.

Врач окончательно проверяет, правильно ли расположился баллон. Если все нормально, и неприятные ощущения у пациента отсутствуют, то его выписывают уже спустя 2-3 часа после процедуры.

Баллон, как правило, находится в желудке у человека не дольше полугода. Затем его удаляют таким же способом, как и устанавливают – через пищевод и ротовую полость. Из него выпускается физраствор, в спущенном виде приспособление извлекается из желудка пациента.

Подготовка к установке внутрижелудочных баллонов:

Несмотря на то, что установка внутрижелудочного баллона является малоинвазивной и не сложна, подготовка к ней обязывает пациента к полному клиническому обследованию. Назначают анализ крови и мочи, ЭКГ, флюорографию, УЗИ органов брюшной полости. Непосредственно перед процедурой врач проводит гастроскопию. Все это позволит выявить скрытые заболевания, препятствующие установке баллона.

Примерно за 7-8 часов до начала процедуры пациент обязан прекратить любой прием пищи и жидкости. Поэтому чаще всего установку назначают на утреннее время и осуществляют на голодный желудок пациента.

Длительность операции/процедуры: 30 минут

Анестезия: общий легкий наркоз

После проведения установки внутрижелудочных баллонов пациент либо отправляется домой, либо остается на сутки в стационаре. Такой выбор связан с тем, что одним из побочных эффектов установки девайса может стать возникновение рвоты и сильной тошноты в первый день. Если больной предпочитает остаться в стационаре, то ему поставят капельницу и дадут лекарственные препараты, останавливающие позывы к рвоте и устраняющие тошноту. Дома пациенту придется справляться самостоятельно, если эта ситуация возникнет.

Длиться рвота может на протяжении 3-х суток. Чтобы не допустить обезвоживания организма и снять неприятные ощущения пациенту внутривенно капают физиологический раствор. Такая симптоматика проходит уже на 4-е сутки. К этому времени желудок адаптируется к наличию инородного тела внутри.

В большинстве случаев, баллон из желудка удаляют по прошествии 6-ти мес. Но если неприятные симптомы после установки остались и даже усилились, то удаление необходимо провести намного раньше.