Хирургическая детоксикация

Понятие хирургической детоксикации или экстракорпоральной коррекции гомеостаза объединяет целый комплекс мероприятий, которые призваны поддерживать нормальное функционирование всего организма при опасных для жизни патологических состояниях больного.

Процедура лечения методом хирургической детоксикации:

Наиболее известными методами такого очищения организма являются гемодиализ и плазмаферез. Также успешно используются квантовая модификация крови, ультрафиолетовое облучение крови, цитаферез, биоспецифическая гемосорбция и т.д. Все эти процедуры производятся с помощью специального оборудования. Все методы хирургической детоксикации различаются по эффективности удаления разных токсических веществ, способу очищения, длительности проведения процедуры, адаптационному ответу организма на внешнее вмешательство. По способу очищения различают диффузные (гемодиализ), конвекционные (гемофильтрация), сорбционные (гемосорбция), комплексные (альбуминовый диализ), аферетические (плазмаферез).

Для кого подходит лечение с помощью методов хирургической детоксикации:

Предназначены для больных с тяжелыми заболеваниями почек, печени, желудочно-кишечного тракта, сердца, легких и других острых хирургических патологий. Так, когда печень утрачивает свои способности к очищению и фильтрации, то в ее тканях быстро накапливаются многочисленные токсины. Попадая в кровь, эти вещества нарушают весь процесс обмена веществ в организме. Это ведет к таким осложнениям, как почечная и печеночная недостаточность, отек легких, мозга, возникает риск коллапса. Так возникает хирургический эндотоксикоз. Чтобы побороть эту патологию, проводится комплексная детоксикация всех сред организма в условиях стационара.

Что должен знать пациент перед хирургической детоксикацией:

Специальной подготовки перед процедурами детоксикации не требуется. Необходимо предупредить врача, если пациент принимает какие-либо лекарственные препараты. Перед самой процедурой необходимо освободить мочевой пузырь. Важно заранее позаботиться о транспорте домой.

Процесс лечения методом хирургической детоксикации:

Гемодиализ – это современный аппаратный метод (аппарат «искусственная почка») очищения крови больного вне почек. Применяется при острой почечной недостаточности. Во время процедуры из организма максимально удаляются токсические продукты распада, лишняя вода, приводится в норму электролитный баланс.

Плазмаферез подразумевает забор определенного количества крови больного, последующую ее очистку и возврат обратно в кровоток. Процедура проводится с помощью специальных аппаратов вне тела человека. Применяется как в лечебных целях, так и в донорских.

Анестезия: местное обезболивание

Длительность операции: 1-24 часа

Что происходит после лечения методом хирургической детоксикации:

Период восстановления в стационаре отсутствует. Пациента выписывают в тот же день. Назначается соответствующая диета для поддержания иммунного баланса в организме.

Противопоказания к методу лечения с помощью хирургической детоксикации:

При наличии следующих заболеваний большинство процедур хирургической детоксикации проводить не рекомендуется:

• острые заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • поражения печени в тяжелой форме;
  • онкология;
  • обострение язвенной болезни,
  • невозможность доступа к периферическим венам;
  • кровотечение и отечный синдром.