Энтеросорбция

Энтеросорбция – это современная процедура очищения организма от вредных веществ, проводимая путем применения препаратов-энтеросорбентов через ЖКТ. Понятие энтеросорбентов объединило в себе большую группу лекарственных препаратов, которые способны естественным образом выводить из организма всевозможные шлаки, токсины и яды. Применяются они очень широко, поскольку польза их действия очевидна для всех пациентов без исключения.

Процедура лечения с помощью энтеросорбции:

Суть действия энтеросорбентов заключается в том, что, попадая в организм человека, они связывают все токсические вещества непосредственно в кишечнике. В результате полностью обрываются процессы рециркуляции яда и его попадания в кровь. В этом и заключается клинический эффект действия энтеросорбентов.

Также эти препараты успешно справляются с проявлениями эндотоксикоза (осложнения заболеваний, вызванные нарушением гомеостаза в результате накопления токсинов), поддерживают микрофлору кишечника в нормальном состоянии, улучшают процессы пищеварения в тонком кишечнике, стимулируют перистальтику, надежно защищают слизистые оболочки стенок кишечника, повышают собственную способность организма к очищению.

Известно, что энтеросорбенты способны не только очистить весь организм, но и укрепить иммунную систему человека. Таким образом, значительно снижается токсическая нагрузка на печень и почки, налаживается липидный обмен, подавляются воспалительные процессы, восстанавливаются функции многих внутренних органов.

Для кого подходит энтеросорбция:

Лечение энтеросорбентами показано пациентам при комплексной терапии и профилактике многих патологических нарушений, при которых наблюдаются все клинические проявления внешней и внутренней интоксикации. Эти препараты являются профилактическим и лечебным средством при нарушениях обмена веществ (диабетическая патология, ожирение, камнеобразование в желчном, атеросклероз и др.).

С помощью энтеросорбентных лекарственных средств лечатся любые бактериальные инфекции (дизентерия, острое отравление, кишечные болезни, дисбактериозы и др.), патологии, причина которых – резкое снижение иммунитета (бронхиальная астма, ревматизм), онкозаболевания, токсикоз при беременности, гнойно-септический процесс в постоперационный период, а также многие химические и механические поражения организма.

Фактически, лечение энтеросорбентами показано абсолютно при любом заболевании, сопровождающемся интоксикацией различного происхождения.

Подготовка к лечениию методом энтеросорбции:

Специальной подготовки к лечению энтеросорбентами не предусмотрено. Врач выбирает препарат, исходя из индивидуальных особенностей и тяжести состояния пациента, и назначает соответствующий курс лечения.

Процесс лечения методом энтеросорбции:

Врач назначает применение одного или нескольких препаратов энтеросорбентов (активированный уголь, белый уголь, Полифепан, Энтеросгель, Полисорб, Атоксил, Фильтрум-Сти, Энтеродез, Полифан и др.) Также лечащим врачом подбирается необходимая дозировка и длительность применения.

Анестезия: отсутствует

Длительность терапии: При тяжелых формах отравления курс лечения – 3-5 дней. При аллергических заболеваниях и хронической интоксикации – 2-3 недели. Длительность лечения так же зависит от принимаемого препарата.

После лечения методом энтеросорбции:

Послеоперационный период отсутствует, однако пациент находится под наблюдением врача постоянно. Рекомендуется во время длительного лечения энтеросорбентами принимать иммуностимулирующие препараты, кальций и поливитаминные комплексы.

Индивидуальная непереносимость препарата.