Гемосорбция

Гемосорбция – это современная процедура очищения крови от токсических веществ аппаратным методом, производится вне тела человека. Благодаря тому, что частицы токсинов и ядов вступают в химическое взаимодействие с сорбентами, происходит их активное соединение и отделение от кровяной субстанции.

Процедура лечения методом гемосорбции:

Суть лечения с помощью гемосорбции заключается в том, что очищенная кровь с помощью специального аппарата возвращается в кровоток больного. В результате такого обновления и очищения пациент испытывает значительное облегчение, улучшается общее состояние организма, ускоряются сроки выздоровления, намного легче переносятся определенные виды терапии.

Для кого подходит лесение методом гемосорбции:

Процедура показана пациентам, у которых произошло острое отравление лекарственными препаратами и химическими ядами. Если имеет место острое поражение печени, то интоксикация нарастает очень быстро. Особенно опасно такое состояние в стадии комы. Также гемосорбция применима в комплексном лечении больных с выявленной пищевой аллергией, бронхиальной астмой, псориазом, крапивницей и многими другими заболеваниями.

Подготовка к лечению методом гемосорбции:

Перед процедурой гемосорбции проводят полное общеклиническое обследование пациента. Особое внимание уделяется лабораторному обследованию системы гемостаза, то есть определяются уровень свертываемости крови, возможные риски кровотечения, если возникнет механическое повреждение стенок кровеносных сосудов, а также способность организма растворять тромбы, которые уже выполнили свою функцию.

Дополнительно пациенту рекомендуется прекратить прием лекарственных препаратов за несколько дней до процедуры. Непосредственно перед процедурой нужно опорожнить мочевой пузырь. Также необходимо позаботиться о транспорте заранее, чтобы добраться домой.

Процесс лечения методом гемосорбции:

Гемосорбция осуществляется с помощью специального аппарата, по внешнему виду напоминающий колонку, внутри которой находится сорбент. Аппарат присоединяют к сосудам больного с помощью специального экстракорпорального контура. Затем кровь перекачивается через колонку по системе тонких трубок (магистралей). Трубки стерильны и используются только один раз. Во избежание образования воздушных пузырьков (эмболий) имеются специальные ловушки.

В колонку встроены манометры, которые позволяют контролировать давление крови в трубках до соединения с сорбентом и после. Это необходимо для предупреждения возможного свертывания крови внутри аппарата. Процедура безболезненна и малотравматична.

Анестезия: местное обезболивание.

Длительность операции: 1-24 часа.

После лечения методом гемосорбции:

Послеоперационное восстановление при гемосорбции отсутствует. Пациент сразу после процедуры отправляется домой. Для профилактики ему назначается прием мультивитаминных комплексов, соблюдение сбалансированной диеты, прогулки на свежем воздухе, режим отдыха и труда.

Возможно назначение повторной процедуры гемосорбции или проведение ее курсом. Решение принимает врач, в зависимости от тяжести состояния пациента и вида заболевания.

Не рекомендуется проводить процедуру гемосорбции пациентам, у которых имеется в анамнезе:

• ишемическая болезнь сердца;
  • тяжелая патология печени;
  • сердечно-сосудистая недостаточность в стадии обострения;
  • беременность у женщин;
  • период менструации;
  • инфекционные заболевания, передающиеся через кровь;
  • повышенное артериальное давление;
  • язвенная болезнь;
  • повышенный риск кровотечений.