Лимфосорбция

Лимфосорбцией называется процедура, с помощью которой очищается лимфа от различных токсинов вне тела человека с последующим ее возвратом в венозный кровоток. Очищение проводится аппаратным способом с использованием нескольких видов сорбентов. Процедура лимфосорбции всегда проводится курсом в 5-7 сеансов по 2 часа каждый.

Процесс лечения методом лимфосорбции:

Некоторые заболевания грудной полости или отравление ядовитыми веществами из внешней среды могут спровоцировать острую печеночную недостаточность. Печень становится не в состоянии переработать токсические вещества. Они начинают поступать в лимфатическую систему, распространяясь по всему организму. Отравленную лимфу необходимо дренировать, а затем очистить с помощью специального аппарата, заполненного сорбентами. В качестве сорбентных веществ выступают несколько видов активированного угля и ионообменные смолы. Далее очищенную лимфу возвращают в кровоток пациента. За пациентом во время операции требуется постоянный присмотр.

Для кого подходит лечение методом лимфосорбции:

Процедура очищения лимфы показана пациентам с острой печеночной недостаточностью, у которых развивается гнойный перитонит, имеется тяжелая интоксикация. Также рекомендуется ее проведение, если ранее пациент уже перенес процедуры очистки крови, и они не дали никакого результата.

Перед лечением методом лимфосорбции:

Перед процедурой назначается клиническое обследование пациента, определение его состояния и постановка точного диагноза. С помощью биохимического анализа крови выявляют возможные противопоказания.

Непосредственно перед процедурой пациент должен предупредить о принимаемых лекарственных препаратах и возможной аллергической реакции.

Процесс лечения методом лимфосорбции:

Начинают операцию лимфосорбции с дренажа лимфы. Проводится процедура обязательно в стерильных условиях. С помощью специальной канюли врач устанавливает катетер в область над ключицей. Там располагается грудной лимфатический проток. Он проходит очень близко к поверхности тела, поэтому установка дренажного катетера проходит без травм и боли.

Далее лимфа направляется в специальную колонку из оргстекла. Существует 3 метода очищения лимфы:

1. Лимфа дренируется во флакон, который затем вставляется в колонку. Происходит прогон лимфы через аппарат с последующим очищением. По окончании процесса она возвращается назад во флакон и переливается пациенту внутривенно.
  2. Лимфа из грудного протока собирается во флакон и переносится в аппарат, но обратно в вену она поступает непосредственно из колонки с помощью капельной системы, которая уже в него вмонтирована.
  3. Сорбентный аппарат сразу подключают к дренажной трубке, и лимфа поступает в него напрямую. После очищения таким же образом возвращается назад через катетер в вену.

Анестезия: местное обезболивание

Длительность операции: 2 часа

После лечения методом лимфосорбции:

После того, как процедура очищения лимфы закончена, пациент продолжает находиться под наблюдением врача. Это связано с тем, что лимфосорбция, в редких случаях, может провоцировать некоторые осложнения (инфекция, кровотечение и т.д.). При условии, что никаких осложнений не последовало, больной может отправиться домой.

Процедура противопоказана лицам, у которых при анализе крови была обнаружена очень низкая концентрация белка в плазме. Также рекомендуется применять другие методы детоксикации, если доступ к грудному лимфатическому протоку невозможен в силу ряда причин, которые ведут к осложнениям. Нельзя применять метод лимфосорбции на пациентах с механическими травмами. Это связано с тем, что физически перенести процедуру достаточно тяжело.