Плазмаферез

Плазмаферез – это современный и эффективный метод очищения крови больного, заключающийся в том, что из нее механически отделяется и удаляется плазма. Ее недостаток можно восполнить физраствором, кровезаменителями или кровью донора.

Процесс лечения плазмаферезом:

Суть метода заключается в том, что у пациента забирается некоторая часть крови, чтобы отделить от нее плазму, в составе которой находятся токсические вещества. Затем ее очищают с помощью специального аппарата и возвращают обратно в кровяное русло. Благодаря плазмаферезу очищается кровь больного и весь его организм.

Различают 2 вида плазмафереза: донорский и лечебный. Также имеется несколько способов, посредством которых выделяют плазму из крови (аппаратный, мембранный, центрифужный и седиментационный).

Для кого подходит плазмаферез:

Проводится плазмаферез при следующих заболеваниях:

• Инфекционные патологии печени.
  • Панкреатит, холецистит.
  • Различные отравления и аллергические состояния.
  • Ревматизм, артриты.
  • Болезни кожи, нервной системы.
  • Нарушения обмена веществ.
  • Токсикомания, химиотерапия, длительная антибиотикотерапия, алкогольная интоксикация.

Перед лечением плазмаферезом:

Перед процедурой плазмафереза не существует специальных приготовлений. При наличии у пациента какого-либо патологического нарушения, при лечении которого комплексно применяется детоксикация плазмаферезом, проводят общее диагностирование. Биохимическое исследование крови поможет выявить некоторые противопоказания.

Процесс лечения плазмаферезом:

В начале процедуры, врач устанавливает катетер для внутривенного вливания. Обычно для этих целей используется вена на кисти, локте или под ключицей. Очищение проводят только в условиях стационара.

За один раз у больного забирают примерно 3 л крови и отправляют на обработку. В итоге получают плазму и отделенные кровяные клетки, которые разводят с солевыми и коллоидными растворами и вливают обратно пациенту. Дополнительно могут ввести замещающие растворы, цель которых – восполнить недостаточный объем плазмы в крови. Также добавляют препараты антикоагулянтов для предупреждения свертываемости крови.

Все составы необходимых растворов и правильная очередность их вливания зависят от общего состояния пациента и диагностированного заболевания.

Анестезия: местное обезболивание

Длительность операции: 90 минут

После лечения плазмаферезом:

После процедуры восстановительного периода нет, пациента практически сразу отпускают домой. Но он обязан сразу сообщать лечащему врачу о любых изменениях в самочувствии и возможном недомогании.

Для поддержания эффекта больному рекомендуется придерживаться витаминной диеты, принимать поливитаминные препараты, кальций. Важно также отказаться от принятия алкоголя, курения и других вредных привычек.

Процедуру плазмафереза не рекомендуют применять при нарушениях свертываемости крови, анемии, кровотечениях, слишком низком артериальном давлении, аритмии сердца, дистрофии, необратимых патологических изменениях головного мозга. Если имеется недавно перенесенный инсульт или инфаркт, то данная процедура строго противопоказана. Также плазмаферез заменяют другими способами детоксикации в случае, если вены пациента расположены слишком глубоко и добраться до них практически невозможно.

Поскольку токсины и шлаки часто накапливаются в организме годами, то плазмаферез не устранит настоящей причины заболевания у человека. Но для того, чтобы состояние пациента было удовлетворительным, процедуру повторяют несколько раз в год (поддерживают период ремиссии).