Плазмосорбция

Плазмосорбция – это современный и эффективный метод хирургической детоксикации, при котором происходит очищение зараженной крови больного. Его часто называют «улучшенным плазмаферезом». В процессе очищения кровь предварительно разделяется на плазму и другие клеточные элементы. Благодаря такому способу очистки больной получает практически мгновенное улучшение состояния.

Процесс лечения методом плазмосорбции:

Процедура плазмосорбции представляет собой процесс очистки крови пациента от токсических веществ. Происходит это благодаря разделению крови на плазму и другие ее составляющие. Именно плазму пропускают через специальный аппарат, наполненный сорбентами. Затем снова разбавленная солевыми и коллоидными растворами она вливается обратно в кровяное русло пациента.

Для кого подходит лечение методом плазмосорбции:

Процедура плазмосорбции поможет значительно улучшить состояние пациентов, которые пострадали от отравления алкоголем, солями тяжелых металлов, хлором, некоторыми лекарственными препаратами. Также процедура применяется при комплексном лечении следующих заболеваний:

• острая печеночная и почечная недостаточность;
  • псориаз и другие заболевания кожи;
  • ревматоидный артрит;
  • аллергия;
  • вирусный гепатит;
  • брюшной тиф и другие острые инфекции.

Перед лечением методом плазмосорбции:

Перед тем, как назначить процедуру пациенту, врач проводит общеклиническое обследование, включающее диагностику крови в лаборатории на степень свертываемости. Обследование также способно выявить возможные противопоказания для проведения именно этого вида детоксикации.

Непосредственно перед процедурой особенных приготовлений не существует. Если пациент принимает лекарственные препараты, он обязан предупредить лечащего врача об этом.

В день проведения плазмосорбции пациент совершает необходимые гигиенические процедуры, опустошает мочевой пузырь. Снимаются часы и другие украшения.

Процесс лечения методом плазмосорбции:

Суть лечения с помощью плазмосорбции заключается в том, что у пациента забирают часть крови (за один сеанс около 3-х литров), и очищают ее в специальном аппарате, который разделяет ее на плазму и другие составляющие. В сравнении с плазмаферезом, если загрязненная плазма полностью уничтожалась, то во время плазмосорбции ее пропускают через несколько сорбентов для очищения.

После того, как родная плазма очищена, ее снова вводят в кровяное русло пациента. Для достижения необходимого эффекта, пациенту необходимо пройти курс лечения, состоящий из 5-7 процедур.

Анестезия: местное обезболивание

Длительность операции: 90 минут

После лечения методом плазмосорбции:

Период восстановления в стационаре отсутствует. Однако многие пациенты отмечают слабость и усталость после процедуры. Как только состояние человека улучшается, он может отправиться домой. Желательно заранее позаботиться о транспорте.

В качестве восстановительной терапии назначают общеукрепляющие процедуры: прогулки на свежем воздухе, нормальный, полноценный сон, хорошо сбалансированная диета, принятие поливитаминов и кальция.

Имеются серьезные противопоказания для этого вида хирургической детоксикации. Это остро протекающие инфекционные процессы, низкий уровень белка в крови, резкое понижение артериального давления (гипотензия), частая аритмия, обострение язвенной болезни, период менструации и беременности у женщин, не останавливаемое кровотечение, ишемическая болезнь сердца и риск инсульта. Также не рекомендуется проводить процедуру пациентам в возрасте старше 65 лет, так как перенести ее физически достаточно сложно.