Диагностическая лапароскопия

Диагностическая лапароскопия – это новейший метод исследования состояния внутренних органов пациента. Главные преимущества лапароскопии – безболезненность, достоверность, отсутствие осложнений и кратчайший восстановительный период.

Проведение диагностической лапароскопии

Суть метода диагностической лапароскопии заключается в том, что с помощью небольших надрезов и специального оборудования врач выводит видеоизображение внутренних органов брюшной полости пациента на экран. Также вводятся инструменты, благодаря которым врач может смещать внутренние органы. Таким образом, имеется возможность детально изучить любые патологии и новообразования для постановки правильного диагноза.

Процедура совершенно нетравматична, так как во время ее проведения отсутствуют повреждения мышечных и соединительных тканей.

Для кого подходит диагностическая лапароскопия:

Диагностическая лапароскопия применима в случаях, когда пациент испытывает сильную боль в животе, при общем осмотре обнаружены опухолевидные новообразования, появление жидкости в брюшной полости. Если были выявлены некоторые заболевания печени, то с помощью лапароскопии можно не только точно поставить диагноз, но и взять образец ткани для биопсии.

Подготовка к диагностической лапароскопии:

За неделю до проведения лапароскопической диагностики врач назначает пациенту диету, которая способствует мягкому очищению кишечника. В этот период запрещается также употреблять продукты, провоцирующие газообразование.

После общего осмотра назначается биохимический анализ крови и мочи, электрокардиограмма, рентген легких и УЗИ-обследование внутренних органов брюшной полости.

Если накануне принимались медикаментозные препараты, то об этом необходимо сообщить лечащему врачу.

Процесс проведения диагностической лапароскопии:

Делается небольшой прокол в области пупка, через который вводится специальная трубка, подающая углекислый газ, который заполняет стенки брюшной полости и хорошо приподнимает ее. Это дает возможность обозревать органы брюшной полости, детально видеть любые патологические изменения и новообразования.

Еще несколько проколов в разных местах живота дают возможность ввести лапароскоп и манипуляционные инструменты. Лапароскоп – это специальная трубка очень маленького диаметра, на конце которой закреплена видеокамера.

В завершение процедуры все инструменты вынимаются, надрезы ушиваются и на них крепятся специальные стерильные накладки.

Анестезия: местная анестезия или общий наркоз

Длительность операции: 15-60 минут

После того, как процедура диагностики завершена, пациент все еще находится несколько часов в стационаре под наблюдением. В этот период может наблюдаться легкое недомогание, которое полностью проходит через несколько часов. Врач назначает прием обезболивающих препаратов.

Разрешается выпить воду и принять легкую пищу. Придерживаться строгой диеты нет необходимости.

На протяжении нескольких недель запрещены интенсивные физические нагрузки и сексуальная активность. Но небольшие прогулки, наоборот, будут полезны. Постепенно увеличивается их длительность и расстояние.

Как любое хирургическое вмешательство, лапароскопия имеет ряд противопоказаний:

• терминальные состояния больного (клиническая смерть, кома, обморок и т.д.);
  • воспаление брюшной полости;
  • острая сердечная и печеночная недостаточность;
  • нарушение мозгового кровообращения;
  • ожирение 3 или 4 степени;
  • беременность на поздних сроках;
  • инфекционные заболевания;
  • обнаружены крупные новообразования в брюшной полости;
  • онкологические заболевания.