Холецистэктомия (удаление желчного пузыря)

Холецистэктомия – это современный метод хирургического удаления желчного пузыря с помощью лапароскопического оборудования. Метод получил широкую популярность благодаря низкой степени травматичности, короткого периода восстановления и практически отсутствию послеоперационных осложнений.

Процедура лечения удаления желчного пузыря:

В ходе лапароскопической холецистэктомии производится удаление конкрементов (желчных камней) и других патологически измененных тканей из протоков желчного пузыря и печени. В случае невозможности дальнейшего эффективного лечения или негативного воздействия развившейся патологии на другие жизненно важные органы, рекомендуется полное удаление желчного пузыря.

Для кого подходит удаление желчного пузыря:

Операция холецистэктомии показана пациентам, у которых обнаружены следующие заболевания:

• образование полипов в желчном пузыре и его протоках;
  • хронический калькулезный холецистит;
  • острый холецистит;
  • бессимптомный холецистолитиаз (наличие камней в желчном пузыре, которые не проявляют никаких симптомов).

Мелкие и крупные камни в желчном пузыре могут начать движение в любой момент. Это чревато серьезными осложнениями, так как они могут застрять в протоках и даже оказаться в кровотоке. Камни могут спровоцировать воспаление поджелудочной железы и привести к холангиту (инфекционное заболевание желчного пузыря). Все эти проблемы требуют срочного оперативного вмешательства сразу после постановки диагноза.

В зоне риска постоянно находятся люди старше 50-ти лет и страдающие ожирением, сахарным диабетом и другими расстройствами, связанными с нарушением обмена веществ.

Подготовка к удалению желчного пузыря:

Пациенту назначается полное клиническое обследование, которое включает биохимический анализ крови и мочи, ЭКГ, рентгенологическое обследование легких, УЗИ всех органов брюшной полости. Также назначается развернутый анализ крови на наличие инфекционных заболеваний, передающихся половым путем, определяется уровень свертываемости крови и резус-фактор.

Проводится дополнительная консультация с терапевтом и анестезиологом. Оговариваются возможные аллергические реакции на анестезию и другие медикаменты.

Уже за 10 дней до планируемой операции пациент должен прекратить прием лекарственных препаратов, влияющих на свертываемость крови, Аспирина, витамина Е.

За день до операции пациенту запрещается любой прием пищи и жидкости после 18 часов вечера. За несколько часов до операции кишечник очищается от каловых масс с помощью клизмы. Проводятся необходимые гигиенические процедуры, включая удаление волос на наружных половых органах.

Процесс лечения удаления желчного пузыря:

Операция начинается с того, что делаются 4 прокола в разных местах на животе. Через один в области возле пупка вводится 10-миллиметровая трубка, подающая углекислый газ в брюшную полость. Через другие надрезы вводятся троакары с видеокамерой и хирургическими инструментами.

Врач осматривает мочевой пузырь и другие органы на наличие спаек, эндометриоза (у женщин) и патологических образований. Чтобы удалить желчный пузырь, хирург сначала накладывает металлические зажимы на артерии и пузырные протоки. Затем отсекает его поверх зажимов. Через надрез в области пупка извлекается удаленный орган. К ложу желчного пузыря прокладывается специальный дренаж.

По окончанию операции все инструменты извлекают из брюшной полости, а надрезы ушивают.