Консервативная миомэктомия (удаление фиброзных узлов матки)

Лапароскопическая миомэктомия – это хирургическая процедура, в ходе которой происходит удаление только миомы. Сама же матка остается в организме женщины целостной, а ее репродуктивная способность полностью сохраняется. Ткани практически не травмируются, поэтому восстановление после операции происходит очень быстро.

Процедура лечения с помощью лапароскопической миомэктомии:

Врач использует несколько проколов на животе, куда вводят лапароскоп и другие хирургические инструменты. С их помощью производят удаление фиброзных образований. Поскольку миомэктомия проводится под общей анестезией, то пациентка не чувствует боли. После проведения назначается восстановительная терапия, включающая курс антибиотиков и обезболивающих средств.

Для кого подходит лапароскопическая миомэктомия:

Процедура показана пациенткам с патологическими узлами на матке, частыми выкидышами и невынашиванием беременности, диагнозом бесплодия, сильными болями в области малого таза. Если наблюдается значительный рост новообразований в матке, то это может привести к нарушению функций соседних органов. Растущая опухоль начинает сильно давить на них. Поскольку в фиброзных узлах нарушается кровообращение, то возникает синдром тазовых болей.

Подготовка к операции лапароскопической миомэктомии:

Примерно за полгода до планируемой операции лечащий врач назначает прием базовых лекарств (Гестринон, Гозерелин и др.). Это позволяет медикаментозно уменьшить размеры фиброзных узлов и значительно снизить риск возникновения кровотечения во время операции. Если фиброзные узлы превышают в размере 4-5 см, то назначается гормональная терапия.

Непосредственно перед операцией проводится общий осмотр у гинеколога и назначается биохимический анализ крови и мочи. Также в установленном порядке проводится УЗИ органов малого таза, рентген легких и электрокардиограмма. Сдается кровь на выявление инфекционных заболеваний, определяется уровень ее свертываемости, резус-фактор.

За неделю до операции назначается диета, которая способствует очищению кишечника от залежей каловых масс.

За 8 часов до операции полностью прекращается прием пищи и воды. Непосредственно перед процедурой кишечник очищается с помощью клизмы, а мочевой пузырь опорожняется.

Проведение операции лапароскопической миомэктомии:

Выполняется 3 прокола на животе в разных местах. Через прокол возле пупка вводят 10-миллиметровый троакар, подающий углекислый газ В 2 других вводят иглы с видеокамерой и манипуляционными инструментами. За всеми манипуляциями врач следит с помощью видеоизображения на мониторе. После того, как провели резекцию органа, и патологические образования удалены, из надрезов удаляют все инструменты и накладывают швы.

Длительность операции: 30 минут

В первые сутки после миомэктомии рекомендуется постельный режим. После того, как наркоз полностью отошел, разрешают пить, вставать и сидеть. Ходить разрешается только на следующие сутки.

Выписывают пациентку на 5-й день после миомэктомии при условии, что какие-либо осложнения отсутствуют. Швы снимают через неделю.

Все гигиенические процедуры выполняются только под душем на протяжении 2 недель. После купания ранки обрабатывают йодным или марганцевым раствором.

Вернуться к нормальному режиму труда и отдыха можно будет только через 2-3 недели. До этого времени все физические нагрузки строго ограничены.

Существуют общие и специфические противопоказания к лапароскопии. Так, общими противопоказаниями являются болезни сердечно-сосудистой и дыхательной систем, гемофилия, диабетическая патология, почечная и печеночная недостаточность и др. Среди специфических противопоказаний выделяют:

• инфекционные заболевания гениталий;
  • величина фиброзного узла составляет больше 10 см;
  • наличие нескольких узлов, удаление которых не сохраняет детородную функцию;
  • ожирение II-III степени.