Лапароскопическая аднексэктомия

Лапараскопическая аднексэктомия – один из современных и эффективных методов лечения органов женской репродуктивной системы. Практически безболезненно и быстро производится удаление новообразований различной этиологии на придатках матки (яичники и маточные трубы).  Осуществляется такая операция с помощью специального эндоскопического оборудования через несколько маленьких надрезов.

Проведение лапароскопической аднексэктомии:

С помощью аднексэктомии можно решить многие проблемы с яичниками пациенток, как детородного возраста, так и в период менопаузы. Операция бывает односторонней и двусторонней, в зависимости от локализации и степени поражения яичников.

Большую популярность этот метод приобрел благодаря минимальному травмированию тканей и тому, что не остается больших неэстетических рубцов. Осложнения после такого лечения маловероятны, а послеоперационный и восстановительный период занимает короткий промежуток времени.

Для кого подходит Лапараскопическая аднексэктомия

Операция аднексэктомии может проводиться планово и в экстренном порядке. Процедура показана пациенткам детородного возраста, у которых образовались доброкачественные опухоли на яичниках. Если женщина находится в постменопаузальном периоде, то такие новообразования удаляются лапароскопически, независимо от их размера. Также с помощью этого метода успешно лечатся туберкулез яичника, эндометриальная киста, ранние стадии рака яичника.

Пациенткам, у которых начал развиваться сильный абсцесс на придатках матки, произошел перекрут или некроз тканей, операция проводится в экстренном порядке.

Подготовка к операции лапараскопической аднексэктомии:

Проводится полное обследование пациентки у гинеколога (общий осмотр, мазки, УЗИ органов малого таза). Для подтверждения диагноза назначается биохимический анализ кров и мочи, обязательны тесты на наличие инфекционных заболеваний.

Для определения общего состояния назначают ЭКГ, флюорограмму легких. Пациентку осматривают терапевт, нефролог, кардиолог, гастроэнтеролог. Проводится консультация с анестезиологом.

Непосредственно перед операцией очищают кишечник с помощью клизмы. В течение 8 часов до процедуры запрещается принимать пищу и питье. В обязательном порядке проводят гигиенические мероприятия (душ, удаление волос в области наружных половых органов).

Проведение операции лапараскопической аднексэктомии:

Лечение проводится под общим наркозом, который осуществляется с помощью эндотрахеальной трубки. Начинается операция с того, что производится несколько проколов в передней брюшной стенке с помощью специальной иглы. В один из них вводится трубка, подающая углекислый газ, приподнимающий брюшные стенки. Вводятся троакары, диаметр которых не превышает 10 мм.

Сначала проводится визуальная оценка состояния внутренних органов пациентки с помощью лапароскопа (специальной трубки с видеокамерой на конце). После этого меняется положение тела таким образом, чтобы все органы брюшной полости переместились наверх. Это создает идеальные условия для работы над ними и контроля в ходе операции. Визуальный контроль осуществляется с помощью монитора.

Удаленные органы помешаются в специальные контейнеры и передают на гистологическое исследование.

Длительность операции: 60 минут

После того, как пациентка пробуждается от общего наркоза, отмечается легкое недомогание и слабость. Но уже через несколько часов она придет в норму. Ей будет разрешено вставать и принимать легкую пищу. В стационаре больную наблюдают 2-3 дня. Если какие-либо осложнения отсутствуют, то ее выписывают и продолжают лечение амбулаторно.

Сразу после операции назначают обезболивающие препараты и антибиотики на случай возникновения инфекции. До того, как будут сняты швы (10 дней) разрешается принимать только душ. На протяжении месяца после операции запрещены любые физические нагрузки и сексуальная активность.

Реабилитационный период составляет около 2-х недель, а полное восстановление – через 2 месяца. Риск осложнений практически отсутствует.

При односторонней аднексэктомии у пациентки полностью сохраняется способность к естественному оплодотворению и деторождению. При осуществлении двусторонней операции развивается хирургическая менопауза со всеми характерными для нее симптомами.

Если у пациентки обнаруживается ряд заболеваний, таких как сердечно-сосудистая недостаточность, нарушения дыхательной системы, плохая свертываемость крови, ожирение.

Метод противопоказан пожилым пациенткам, если у них обнаружены злокачественные опухоли яичников, а также при онкологии в последних стадиях развития.

Другие заболевания:

• острые респираторные инфекции;
  • почечная и печеночная недостаточность;
  • сильное истощение;
  • воспалительные и инфекционные процессы в женских половых органах.