Лапароскопическая гистерэктомия (удаление матки)

Лапароскопическая гистерэктомия – это хирургическая операция, во время которой полностью происходит удаление матки женщины. Процедура имеет массу преимуществ перед другими видами гистерэктомии: минимальный риск осложнений после операции, отсутствие косметических дефектов, быстрый период восстановления.

Процедура лечения удаления матки:

Применяют лапароскопическую гистерэктомию с целью удаления поврежденного органа, когда терапевтическое лечение не привело к ожидаемым результатам, а ухудшающееся состояние пациентки угрожает ее здоровью и жизни.

Для кого подходит удаление матки:

Если женщина испытывает постоянные сильные боли внизу живота и в области малого таза, то ей настоятельно рекомендуется пройти обследование и выяснить причину их возникновения. Многие заболевания женской репродуктивной системы могут спровоцировать состояние, когда дальнейшее лечение не имеет смысла и возникает необходимость в ампутации поврежденного органа. В частности, рекомендуется процедура при таких проблемах:

• развивается патология шейки матки на фоне разрастания опухолей злокачественного характера;
  • эндометриоз I стадии;
  • другие патологии эндометрия (образование полипов, чрезмерное разрастание ткани и т.д.);
  • распространение эндометриоза за пределы матки.

Подготовка к удалению матки:

Перед операцией пациентка обязана пройти полное клиническое обследование. Для подтверждения диагноза проводят гинекологический осмотр, кольпоскопию, с помощью УЗИ исследуют матку и ее придатки, назначается диагностическая лапароскопия, проводят лабораторное исследование мазков из влагалища и шейки матки, исследование крови, флюорографию, ЭКГ.

В предоперационный период назначается прием лекарственных препаратов, которые уменьшают миоматозные узлы в размерах. За несколько дней до операции начинают прием антибиотиков, чтобы исключить вероятность инфекционных осложнений после операции. Проводится консультация с терапевтом и анестезиологом.

За неделю до операции назначается диета, способствующая очищению организма. Непосредственно за 8 часов до планируемой операции полностью исключается прием пищи и жидкости. Проводят необходимые процедуры по очищению кишечника с помощью клизмы и опорожнения мочевого пузыря.

Процесс лечения удаления матки:

Начинается операция с осуществления 3-х проколов брюшной области. Далее в прокол в области пупка устанавливается трубка, подающая углекислый газ. Через 2 других прокола вводят троакары (полые трубки для манипуляций с видеокамерой и хирургическими инструментами). За своими действиями в ходе операции хирург следит на экране монитора, куда проецируется видеоизображение внутренних органов.

Хирург пересекает матку и придатки в необходимых местах, одновременно коагулирует, что моментально останавливает любое кровотечение. Отсеченный орган удаляется из брюшной полости. Когда матка большая, ее рассекают на несколько частей и затем выводят.

Как только операция завершена, вынимаются лапароскопические инструменты, все разрезы ушиваются и накладываются стерильные повязки.