Лапароскопическая кистэктомия

Лапароскопическая кистэктомия – это современная и эффективная методика по удалению кистозных образований в яичниках. Суть метода состоит в том, что для его проведения требуется установка 3-х троакаров, вводимых в брюшную полость через проколы минимального диаметра (5 и 10 мм), что максимально сохраняет целостность тканей брюшной стенки.

Процедура лечения с помощью лапароскопической кистэктомии:

Процедура получила широкую популярность, потому что после нее практически полностью отсутствуют кровопотери, травматичность сведена к минимуму, нет необходимости долго находиться в стационаре, исключен послеоперационный стресс, период реабилитации значительно сокращается, по сравнению со стандартными методами оперативного хирургического лечения.

Для кого подходит лечение кистектомии с помощью лапароскопии:

Процедура лапароскопической кистэктомии показана пациентам, у которых обнаружены опухолевые новообразования различной этиологии, при сильных болях в печени, заболеваниях женской репродуктивной системы, ожирении.

Подготовка к лапароскопической кистэктомии:

Проводится полное обследование пациента, включая анализ мочи и крови, электрокардиограмма, рентген и УЗИ органов брюшной полости. Пациент обязан сообщать перед началом операции об имеющейся беременности, ранее перенесенных заболеваниях, аллергии на медикаментозные препараты в любых ее проявлениях.

За неделю до планируемой даты проведения операции пациент начинает принимать активированный уголь. За день и непосредственно перед процедурой проводится очищение кишечника с помощью клизмы. За 12 часов до операции полностью исключается прием пищи и питья. За 1 час до операции опорожняется мочевой пузырь.

Процесс лечения лапароскопической кистэктомии:

Совершается 3 прокола в разных частях живота специальной тонкой трубкой (троакаром), диаметр которой варьируется от 5 до 10 мм. Чуть ниже пупка делается небольшой разрез, через который вставляется трубка для подачи углекислого газа.

Через тот же надрез вводится лапароскоп – тонкая трубка с видеокамерой на конце. Далее изображение с камеры выводится на экран монитора. Врач контролирует все манипуляции с помощью получаемого видеоизображения.

Дополнительные отверстия служат для введения хирургических инструментов и выполнения необходимых манипуляций. Также, если операция проводится под общим наркозом, то в трахею пациента вводят интубационную трубку для искусственной вентиляции легких. С помощью силиконового катетера производят отток мочи из мочевого пузыря.

После завершения операции вынимают инструменты из брюшной полости и зашивают надрезы.

Анестезия:

В зависимости от вида операции и цели, используется интратекальная (спинальная) анестезия без погружения пациента в сон или общий наркоз.

Длительность операции:

1-3 часа.

Если операция проводилась под общим наркозом, то пациент спит после процедуры. После пробуждения многие отмечают умеренную боль в местах проколов. Может ощущаться усталость и тяжесть в груди. Однако восстановление и последствия наркоза проходит достаточно быстро. Уже на следующий день полностью исчезают болевые ощущения.

Если операция проводилась с использованием спинальной анестезии, то процесс восстановления занимает несколько часов, практически отсутствуют ограничения в еде и питье.

В течение нескольких часов после операции пациент находится под наблюдением дежурного врача. Если какие-либо осложнения отсутствуют, то пациента отпускают домой. На протяжении последующей недели запрещены любые физические нагрузки.

Процедуру нельзя проводить при:

• Обострении гнойного перитонита
  • Печеночной недостаточности
  • Заболеваниях сердечно-сосудистой системы
  • Прогрессирующих воспалительных процессах
  • Нарушении мозгового кровообращения
  • Аллергической реакции на анестезию.