Лапароскопия при эндометриозе

В современной гинекологии лапароскопия является самой распространенной процедурой. Она позволяет не только диагностировать различные заболевания внутренних органов, но и проводить хирургические операции. Эндометриоз успешно поддается лечению этим методом без каких-либо последствий и осложнений.

Процедура лечения при эндометриозе:

Эндометриоз – это заболевание женской репродуктивной системы. Проявляется разрастанием эндометрия в местах за пределами матки. Часто такие патологические изменения приводят к бесплодию и другим серьезным нарушениям женского организма.

Во время лапароскопии врач проводит визуальную диагностику площади поражения и его локализацию. Даже самые маленькие новообразования хорошо видны при сильном увеличении изображения.

Видимые новообразования и рубцовая ткань подлежат удалению.

Для кого подходит лапароскопия при эндометриозе:

Процедура показана пациенткам, которые долгое время не могут забеременеть. Также веской причиной для проведения лапароскопии являются обнаруженные с помощью УЗИ крупные кистозные опухоли в яичниках. Пациентка ощущает сильные боли, когда поражение начинает распространяться уже на соседние органы, нарушая их функции.

Если медикаментозное лечение не оказывает никакого эффекта, при этом часто возникают сильные боли, то необходимо провести лапароскопическую диагностику и принять решение о лечении.

Подготовка к лапароскопии при эндометриозе:

За 5-7 дней до планируемой операции пациентку просят начать придерживаться диеты, которая способствует очищению кишечника. В это время назначается общий биохимический анализ крови и мочи, для выявления различных инфекций и воспалительных процессов в организме. В обязательном порядке проводится ультразвуковая диагностика внутренних органов брюшной полости, рентген легких и электрокардиограмма.

За 7-8 часов до операции полностью прекращается прием пищи и жидкости. За несколько часов проводится очищение кишечника с помощью клизмы. Совершаются гигиенические процедуры и депилирование волос с внешних половых органов.

Проведение лапароскопии при эндометриозе:

Производятся три прокола брюшной стенки. Через прокол возле пупка вводится трубка, которая наполняет брюшную полость углекислым газом. Газ распирает стенки и приподнимает полость, так хирург может хорошо рассмотреть все внутренние органы. С помощью лапароскопа и других хирургических инструментов проводится осмотр, а затем удаление патологических тканей эндометриоза.

По окончании процедуры выпускают газ, вынимают из надрезов все инструменты и накладывают швы. Шрамы после лапароскопии на поверхности кожи не остаются.

Длительность операции: 45 минут

Уже через несколько часов после операции пациентку отпускают домой из стационара. Но она продолжает находиться под наблюдением врача еще на протяжении недели. Если после процедуры ощущается тянущая боль, то врач назначает обезболивающие препараты. Также рекомендуется антибиотикотерапия во избежание добавления инфекции в ранки.

Важно соблюдать личную гигиену после операции, разрешено принимать только душ на протяжении 2-х недель. Швы обрабатываются йодом или раствором марганца. Через неделю швы снимают.

Легкая физическая активность не ограничивается, но тяжелые нагрузки запрещены в течение всего месяца. Так как это может спровоцировать внутреннее кровотечение, что опасно для жизни.

Существуют общие противопоказания в отношении процедуры лапароскопии:

• заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
  • обострение заболеваний печени и почек;
  • гнойный перитонит (воспаление брюшной полости);
  • сахарный диабет;
  • нарушения кровообращения в мозгу, риск инсульта;
  • инфекционные и воспалительные заболевания;
  • аллергические реакции на медикаменты.