Разъединение спаек в области придатков матки и в малом тазу

Спайками называют самопроизвольные сращения соединительной ткани во внутренних органах малого таза и брюшины. Происходит такое сращивание из-за постоянного раздражения оболочки брюшной полости и самого органа. В худшем своем проявлении спайки ведут к перегибам и деформации тканей внутренних органов.

Процедура лечения разъединения спаек в области придатков матки и в малом тазу:

Спаечный процесс лечится сначала консервативно с помощью медикаментов, лечебной гимнастики, физиотерапии и специального гинекологического массажа. Если такое лечение не дает эффективных результатов, то спаечный процесс переходит в новую стадию – спаечную болезнь, которая устраняется только хирургическим путем. Лучшим в борьбе со спайками является лапароскопический метод.

Для кого подходит операция по разъединению спаек в области придатков матки и в малом тазу:

Процедура разъединения спаек предназначена пациенткам, перенесшим множество полостных операций в области малого таза и брюшины. Любые воспалительные процессы провоцируют рост фибрина на поверхности внутренних органов, что в свою очередь ведет к склеиванию их оболочек между собой и поверхностью брюшины.

Еще одной причиной возникновения фиброзных рубцов могут стать венерические заболевания (гонорея, хламидиоз) и частые аборты.

Подготовка к операции по разъединению спаек в области придатков матки и в малом тазу:

Диагностировать спайки не просто. Поэтому перед операцией назначается ряд анализов для определения общего состояния пациентки, наличия воспалительных процессов в крови, а также инфекционных заболеваний. Ультразвуковое исследование не дает видимых результатов, но проводится для выявления других патологий и деформаций внутренних органов. Также назначают рентген легких и ЭКГ.

Стандартная подготовка к хирургическому вмешательству включает специальную диету на протяжении 7 дней. За день до операции с помощью клизмы очищается кишечник и опорожняется мочевой пузырь. В это время также полностью исключается прием пищи и жидкости. Обязательно проводятся гигиенические процедуры и депиляция волос на внешних половых органах. Часто операция назначается на утреннее время и проводится натощак.

Процесс разъединения спаек в области придатков матки и в малом тазу:

С помощью специальных игл совершается три небольших прокола, через которые вводятся лапароскоп с видеокамерой, трубка для подачи углекислого газа и тонкая игла для манипуляций хирургическими инструментами. Врач осматривает полость брюшины на наличие спаек, определяет места фиброзных скоплений. Спайки рассекаются очень аккуратно ножницами или лазером. Лазер сразу же коагулирует разъединенные ткани и останавливает кровотечение.

В конце операции брюшная полость промывается специальными растворами с добавлением вещества гепарина, который препятствует образованию фибрина. С целью предотвращения образования новых спаек между органами прокладываются саморассасывающиеся полимерные пленки.

Длительность операции: 40 минут

Уже через 2 дня после операции пациентку выписывают домой, но продолжают следить за ее состоянием дистанционно. Благодаря малой травматичности лапароскопических процедур пациентки начинают вставать практически сразу после оперирования. В первые сутки можно начать принимать жидкую пищу.

Назначается прием ненаркотических обезболивающих средств и антибактериальная терапия. В качестве профилактики тромбобразования в поврежденных сосудах проводят антикоагулянтную терапию с помощью специальных медикаментов.

Полностью восстановить трудоспособность можно будет по истечении 6 недель. До этого важно избегать чрезмерных физических нагрузок.

К процедуре лапароскопического разъединения спаек применимы стандартные противопоказания. Если пациентка страдает заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, имеет хроническую печеночную или почечную недостаточность, сахарный диабет, повышенное артериальное давление, прогрессирующие инфекционные или воспалительные заболевания, то назначают стандартные методы хирургического вмешательства. От лапароскопии придется воздержаться.