Онкохирургия

Онкохирургия – это хирургия опухоли. Она является одним из важнейших компонентов комплексного лечения рака. С помощью оперативного вмешательства успешно лечатся злокачественные образования в органах желудочно-кишечного тракта, грудной клетки, эндокринной системе, в мягких тканях и т.д.

Онкохирургия с помощью стволовых клеток:

Одним из наиболее инновационных способов лечения раковых опухолей стала трансплантация стволовых клеток. Предполагается, что пересаживая больному донорские или собственные здоровые стволовые клетки, появляется шанс пройти курс терапии химио- и радиоактивного облучения более высокими дозами, когда низкие уже не дают никакого результата. Под воздействием излучения наблюдается разрушение костного мозга больного, организм перестает продуцировать кровяные клетки. В данной ситуации химиотерапия становится совершенно неэффективной.

Для кого подходит лечение онкозаболеваний стволовыми клетками:

Процедура предназначена для раковых больных в поздней стадии, когда все предыдущие лечебные методы не принесли ожидаемого результата.

Подготовка к лечению онкозаболеваний стволовыми клетками:

Если для пересадки используют собственные клетки, спустя несколько дней после операции начинает восстанавливаться процесс кроветворения, в этот момент берут стволовые клетки с целью последующего использования.

Если же найден донор, пациент проходит процедуру кондиционирования – его собственный костный мозг должен быть полностью уничтожен, потому что вырабатывает больные клетки. Затем подавляют иммунитет. Это снижает риск отторжения донорских клеток. Поэтому на протяжении 7 дней проводят интенсивную химиотерапию.

Накануне обязательно проведение комплекса обследований, позволяющих определить степень совместимости между донором и реципиентом. Больному могут дать лекарства антигистаминного и противовоспалительного действия во избежание аллергии и анафилактического шока.

Процесс лечения онкозаболеваний стволовыми клетками:

Внутривенное введение стволовых клеток и костного мозга по принципу переливания крови.

Анестезия: местное обезболивание

Длительность операции: 2-4 часа

Что происходит после лечения онкозаболевания стволовыми клетками:

После трансплантационной процедуры наступает приживание стволовых клеток и костного мозга в течение 2 мес. или нескольких лет.

Сразу же пациента помещают в стерильно-карантинные условия, исключая минимальную возможность контакта с инфекциями. На протяжении первого месяца пациент ждет укоренения нового костного мозга и начала продуцирования кровяных клеток. Ему дают антибиотики, переливают тромбоциты, тем самым останавливая кровотечение.

Назначается специальная витаминная диета. Ежедневно забирают анализы для контроля процесса приживления.

Выписка в среднем производится на 4-8 неделе после процедуры, при условии, что приживление состоялось, и любые осложнения отсутствуют.

Противопоказания к методу лечения стволовыми клетками:

Процедура имеет серьезные противопоказания. Прежде всего, это несовместимость с донором, лучшим решением будет наличие в криобанке стволовых клеток близкого родственника пациента. Либо, возможен вариант, забора клеток непосредственно у больного. Если у него или донора имеются острые инфекционные заболевания, снижен иммунитет или наступила беременность, от процедуры необходимо отказаться. Также не рекомендуют трансплантацию пациентам в возрасте после 65 лет. Это связано с тем, что в преклонном возрасте очень тяжело перенести процедуру, и шансы на приживание очень малы.