Лечение варикоза и телеангиэктазий

Телеангиэктазии – поврежденные кровеносные сосуды, разрастающиеся на поверхности кожи в виде сеточки. Такие патологии не являются злокачественными, чаще представляют собой лишь косметический дефект. Но с другой стороны, такая сеточка – это симптомы других более серьезных заболеваний.

Обычно такое расширение сосудов на ногах сопровождает варикозное расширение вен и является одним из первых признаков их заболевания. Со временем к ним добавляются спазмы и судороги, отечность и боль.

Процедура лечения телеангиэктазии:

Поскольку сосудистые сеточки на ногах являются постоянным спутником варикоза, то лечение должно быть комплексным для обеих патологий. Помимо терапевтического лечения врачи предлагают несколько методов эффективного удаления телеангиэктазий с помощью склеротерапии, лазерной терапии, электрокоагуляции и озонотерапии.

Для кого подходит лечение телеангиэктазии:

Удаление сосудистых сеточек показано пациентам, страдающим от варикозного расширения вен. Очень часто эта патология передается по наследству. Но также может развиться при нарушении гормонального баланса в организме, заболеваниях сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта. Чрезмерные нагрузки на ноги, интенсивные занятия танцами и спортом, хождение на высоких каблуках, обувь не по размеру, переохлаждения и злоупотребление загаром – все это входит в большую группу риска приобретения патологий вен и сосудов.

Перед лечением телеангиэктазии:

Перед тем, как приступить к лечению телеангиэктазий необходимо прийти на осмотр к флебологу. Назначается клиническое обследование пациента: общий осмотр, биохимический анализ крови и мочи, флюорография, ЭКГ, ультразвуковое исследование вен, включая контрастную флебографию. Как только результаты обследования станут известны, врач подберет самый подходящий способ лечения.

Непосредственно перед процедурой специальной подготовки не существует. Пациент в день операции совершает необходимые гигиенические процедуры.

Процесс лечения телеангиэктазии:

Самой безопасной и эффективной лечебной методикой в борьбе с телеангиэктазиями и варикозным расширением вен на ногах считают склеротерапию. Суть процедуры состоит в «склеивании» травмированной вены, полностью исключая ее из кровотока. С помощью тонкой иглы в вену вводят склерозирующее средство, которое полностью блокирует ее. Такая вена со временем исчезает. Что касается склеивания сосудистых стенок, то для этого их сдавливают с помощью эластичного бинта.

Если телеангиэктазии расположены на лице, спине или руках, то для их удаления предлагают использовать лазеротерапию. Лазер нагревает кровеносный сосуд до такого состояния, что он перестает функционировать и со временем исчезает.

В случае наличия противопоказаний к лазерной терапии применяют альтернативный метод – электрокоагуляцию. Расширенные сосуды удаляют под воздействием высокочастотного тока. Единственный недостаток данной методики – это возможное образование рубцов.

Существует еще один метод удаления сосудистой сеточки – озонотерапия. По своему действию он очень похож со склеротерапией. Здесь в качестве склеивающего материала используется озон, вводимый в сосуд и разрушающий его.

Анестезия: местное обезболивание

Длительность операции: 30-60 минут

Послеоперационного восстановительного периода не существует. Сразу после процедуры пациент отправляется домой. Однако о любых изменениях на коже, появлении аллергической реакции, раздражениях или нагноениях должен сразу сообщить врачу.

Чтобы предотвратить появление новых повреждений сосудов, рекомендуется носить удобную обувь на низком каблуке, отказаться от некоторых косметологических процедур (солярий, сауна, микродермабразия, агрессивные пилинги и т.д.). Важно также максимально снизить уровень потребления алкоголя и курения, начать пользоваться специальными профилактическими кремами для ног. Рекомендуется соблюдать диету или включить в свой рацион продукты, которые способствуют укреплению кровеносных сосудов.

Не рекомендуется проводить процедуры по удалению телеангиэктазий пациентам, у которых наблюдается повышенное артериальное давление, инсульт, инфекционные заболевания, повреждения кожи, в период беременности у женщин, а также, если заболевание слишком сильно запущено.