Удаление варикозных вен (флебэктомия)

Варикоз – это серьезное заболевание, вследствие которого затрудняется и даже останавливается ток крови по венам. Если нарушение перешло в стадию, когда консервативные методы не дают эффекта, то проводится оперативное лечение по удалению поврежденных участков – флебэктомия.

Процедура лечения варикоза:

Суть хирургического лечения варикозного расширения состоит в том, что удаляются те участки вен, функциональность которых полностью нарушена. Комплексная флебэктомия проводится в 2 этапа: перевязка или пересечение варикозной вены (кроссэктомия), посредством специального зонда удаляется патологически видоизмененный участок ствола сосуда (стриппинг). Также используются такие методы как минифлебэктомия (поврежденная вена извлекается через маленький надрез с помощью крючка), лазерная коагуляция (удаление вен лазером), радиочастотная облитерация (разрушение поврежденных участков вен под воздействием радиочастотного излучения).

Кому необходимо лечение варикоза:

Хирургическое лечение показано пациентам, имеющим следующие осложнения: венозные сосуды чрезмерно расширены и распространились по всей поверхности ног, заболевание протекает в сопровождении хронической усталости и отечности с появление трофических язв на коже и обострением тромбофлебита.

Подготовка к операции лечения варикоза:

Для подтверждения диагноза и в качестве предоперационной подготовки проводят дуплексное сканирование вен с помощью ультразвука. Врачом в обязательном порядке проводится флебография (диагностическая процедура с использованием контрастных веществ, четко указывающих на патологически измененные участки вен). Осуществляется клиническое обследование пациента, биохимический анализ крови и мочи, рентген легких и ЭКГ. Проводится консультация с анестезиологом для исключения возможных аллергических реакций на обезболивающие препараты.

Если планируется проведение операции под общим наркозом, то за день до нее проводят очищение кишечника с помощью клизмы. За 8 часов до операции исключается прием пищи и жидкости. За неделю до операции пациент обязан прекратить прием лекарственных препаратов.

Процесс лечения варикоза:

В ходе операции хирург удаляет поврежденные участки подкожных вен одним из принятых методов. Если в процессе операции обнаруживается, что имеются неправильно функционирующие клапаны вен, то проводится их коррекция экстравазальным методом.

По окончании процедуры ушиваются надрезы и накладываются стерильные повязки. Если удаление проводилось по методике минифлебэктомии, то наложение швов не требуется. Ранки заживают самостоятельно без появления рубцов.

Анестезия: местное обезболивание

Длительность операции: 2 часа

Реабилитационный период длится примерно 2 месяца. В течение этого времени пациент должен носить компрессионные чулки или утягивать ноги эластичным бинтом. Назначается прием венотонизирующих лекарств.

В первые послеоперационные часы пациенту рекомендуют проделывать несложные движения ногами, лежа на кровати, чтобы усилить венозный кровоток. На следующие сутки проводят первую перевязку, после которой больному разрешается ходить. По итогам выписки ему назначают лечебную физкультуру и профилактический массаж для предотвращения образования тромбов. Через неделю снимают швы.

Следующие 2 недели не рекомендуются интенсивные физические нагрузки, а также водные процедуры с сильным прогреванием тела (сауна, баня). Продолжать носить компрессионное белье потребуется в течение 2-х мес.

В местах удаленных вен образуются гематомы, которые проходят самостоятельно через несколько недель.

Существуют некоторые противопоказания, при которых хирургическое лечение варикоза не рекомендуется:

• Болезнь слишком сильно запущена.
  • Гипертонический криз.
  • Риск ишемического инсульта.
  • Инфекционные заболевания.
  • Воспалительные заболевания кожи на ногах.
  • Поздние сроки беременности.