Кардиология

Кардиология – обширная область медицины, изучающая строение, функции и патологии сердечно-сосудистой системы человека, причины, симптомы и методы диагностирования. На древнегреческом «кардио» означает сердце, а «логос» – учение. Главная цель кардиологии – это стабилизировать гемодинамику, повысить работоспособность и выносливость пациента, улучшить его самочувствие, максимально снизить риск возникновения каких-либо осложнений.

Симптомы нарушений сердца:

Если у пациента ощущается боль в сердечной области или за грудиной, то необходимо как можно скорее обратиться к врачу. Особенно часто болевой синдром развивается при подъеме по лестнице или быстрой ходьбе. Если в это время остановиться, то она значительно уменьшается. Также боль может возникнуть именно в левой части туловища (грудной клетке, под лопаткой или в руке). Слабость, дискомфорт, шум в голове, учащенное сердцебиение – все это настораживающие признаки начала патологического состояния.

Методы лечения болезней сердца:

Наиболее распространенными сердечно-сосудистыми заболеваниями являются: инфаркт, инсульт, сердечная недостаточность, гипертония, аритмия, порок сердца, заболевания сердечной мышцы, болезнь кровеносных сосудов, образование тромбов, варикозная болезнь и другие.

Современная кардиология располагает обширным набором средств и методов для лечения различных сердечных патологий:

• терапевтические (химические и биологические);
  • хирургические;
  • физические.

К химическим и биологическим методам относят лечение с помощью различных лекарственных средств, как произведенных химическим путем, так и природных (лекарственные травы, мед, мумие и т.д.).

Среди хирургических методов лечения сердца чаще всего используются:

• реконструктивные операции на клапанах сердца;
  • коронарная ангиография;
  • баллонная ангиопластика;
  • аортокоронарное шунтирование;
  • установка кардиостимуляторов и водителей ритма;
  • удаление варикозных вен;
  • операции на крупных сосудах;
  • стволовые клетки.

Физические методы являются не только неотъемлемой частью лечения сердечно-сосудистых заболеваний, но и профилактики, и реабилитации. Так, специальный климат, минеральные воды, грязи – все это природные средства, способные восстановить работу сердца. Также широко используются методы физиотерапии (магнитотерапия, лазерное излучение, газовые ванны и т.д.), лечебная физкультура, гидропроцедуры, дыхательные техники и многое другое.